Yota: делать карьеру — это фан

Телекоммуникации, связь

Вакансии компании
Екатерина Щербо
бизнес-тренер, Красноярск
В Yota очень много возможностей для развития. Здесь можно прокачать навыки в любом направлении.
Николай Вакарин
территориальный менеджер, Томск
Мы все в компании друзья, независимо от должности. И каждый готов друг другу помочь
Игорь Мельц
менеджер по работе с партнерами, Новосибирск
Общаясь, мы развиваемся и двигаемся вперед. К получению знаний располагает сама среда.
Yota — это особенная компания с неповторимой атмосферой, в которой хочется жить и работать. Посмотрите хотя бы на их логотип: он похож на человечка, стоящего вниз головой. Неформальное общение, дружеская поддержка, необычные мероприятия — здесь просто невозможно не развиваться и не участвовать в невероятных, прорывных проектах.

О своем карьерном пути в компании рассказывают бизнес-тренер Катя, территориальный менеджер Коля и менеджер по работе с партнерами Игорь. Все трое пришли в Yota на должность продавца-консультанта. Прошло немного времени — и они выбрали интересное для себя направление, раскрылись и максимально реализовали себя.

Екатерина Щербо: «Мы придумываем сумасшедшие проекты»

— Расскажи, чем ты занималась, когда пришла в компанию на должность продавца-консультанта? Что больше всего запомнилось?
Yota: делать карьеру — это фан
У меня было много обязанностей — в основном консультировала клиентов, занималась продажами и сервисным обслуживанием. Приятно удивило, что все общение происходило в стиле Yota, то есть не по формальным скриптам и диалогам, которые кто-то за тебя написал. Фактически получалось, что я общалась по душам, и еще за это получала деньги.
— А как ты стала тренером?
Yota: делать карьеру — это фан
Перед тем как стать тренером, я поработала на всех позициях, которые есть на торговой точке: продавцом-консультантом, специалистом, старшим специалистом. И дополнительно развивалась в команде обучения — целенаправленно получала тренерские компетенции. Примерно через два года после прихода в Yota ушла в тренерство. Наверное, мне не так легко было бы сейчас работать тренером, если бы я не прошла все эти этапы. А так я все попробовала, потрогала, поняла и пошла дальше.
— Какой этап развития был самым интересным?
Yota: делать карьеру — это фан
Мне было интересно всегда. Когда работала продавцом-консультантом, поставила себе цель развиваться как специалист. А после того как дошла до ступени специалиста и получила все необходимые навыки и знания, поняла, что хочу расти дальше.
— Трудно было развиваться?
Yota: делать карьеру — это фан
В Yota очень много возможностей для развития. Можно расти не только вертикально, но и горизонтально — через дополнительные задачи. Компания дает возможность прокачать навыки в любом направлении. Если человек хочет расти как маркетолог — он получит такую возможность. Желает работать в ИТ-группе — пожалуйста. Мечтает стать тренером — не вопрос.
— А что еще особенного есть в Yota? Почему здесь так круто?
Yota: делать карьеру — это фан
Во-первых, в компании много возможностей не только для карьерного, но и для личностного роста. Мы не такие, как все. Любим делать какие-то неадекватные штуки. Постоянно придумываем сумасшедшие проекты: красим волосы в корпоративный циановый цвет, бегаем марафоны, плаваем в открытой воде в Питере и даже пробуем себя в роли гимнастов. Я, например, уже два раза бегала в 10-километровом московском полумарафоне. Многие удивляются. А для нас это норма.
Во-вторых, у нас крутые офисы с мягкими диванчиками и вкусными печеньками, неформальное общение. Реально все по-домашнему.
Yota: делать карьеру — это фан

Игорь Мельц: «Можно выбрать интересное направление и двигаться вперед»

— Твой путь в компании сопровождается постоянным карьерным ростом. Расскажи об этом подробнее.
Yota: делать карьеру — это фан
Я, как и многие ребята, начинал с должности продавца-консультанта. Но всегда хотел развиваться и двигаться вперед, именно поэтому успел поработать специалистом по продажам и обслуживанию, старшим специалистом, территориальным менеджером — сначала в Томске, а потом в Новосибирске. После этого стал менеджером по работе с партнерами на всей территории Сибири и отвечаю за продажи в этом регионе.
— Что мотивирует на развитие? Ставишь ли ты перед собой какую-то цель?
Yota: делать карьеру — это фан
Скорее, я развиваю те компетенции, которые необходимы в конкретный период времени. В какой-то момент я понял, что мне интересно заниматься формированием команды, подбором сотрудников, мотивацией людей. Именно поэтому я захотел стать территориальным менеджером. А уже потом, работая на этой позиции, я понял, что мне не хватает какой-то истории в переговорах и в аналитике. И, чтобы развивать свою работу с партнерами, мне нужно было получить новые знания.
— Как ты развивался: самостоятельно или Yota помогала?
Помогала Yota и, наверное, какой-то управленческий опыт, который я получал в процессе работы. У нас горизонтальная структура, кросс-функциональное взаимодействие между подразделениями. Многое можно почерпнуть у коллег — общаясь, мы развиваемся и двигаемся вперед. К получению знаний располагает сама среда. Если понимаешь, что тебе нужно нарастить какие-то компетенции, ты всегда их можешь прокачать на внутренних и внешних тренингах.
— А какие у вас коллеги?
У нас работают уникальные люди. Один из главных принципов компании: «Мне не все равно». Всеобщее желание помогать друг другу решает все проблемы. Ведь, по сути, все, что происходит внутри и вокруг компании, касается всех.
— Что еще крутого есть в Yota?
Yota: делать карьеру — это фан
Одно из самых крутых мероприятий, в которых мне повезло поучаствовать, называется «Yota бежит». Дважды — в прошлом и в этом году — я бегал полумарафон на 10 километров в Москве. К этому мероприятию мы готовились несколько недель.
Yota: делать карьеру — это фан

Николай Вакарин: «Здесь все на «ты»

— Почему ты решил прийти в Yota?
Yota: делать карьеру — это фан
Я учился в универе на заочном и искал работу. Опыта не было, но все-таки хотел идти в продажи, так как у меня коммерческая специальность, а еще продажи — отличное место для старта. И, кстати, искал вакансии именно этой компании, потому что когда-то покупал в Yota сим-карту и уже тогда понравилось, как ребята работают на точке. У них была живая интересная атмосфера. Подходящих вакансий долгое время не было, но потом на hh.ru все-таки появилось объявление о том, что требуются продавцы-консультанты. И я решил прийти на ассесмент-центр.
— Ожидания оправдались?
Yota: делать карьеру — это фан
В полной мере! Мне хотелось устроиться в компанию, в которой я смог бы остаться надолго. А на ассесмент-центре нам много рассказывали про то, чем можно заниматься в Yota и про возможные пути развития сотрудников. Я понял, что смогу здесь развиваться и расти.
Также понравилась что можно ездить в командировки, участвовать в различных корпоративных мероприятиях, которые проходят в других городах.
А еще очень важно, что здесь все на «ты», поэтому легко строить коммуникации. Здесь все построено на том, что все в компании друзья, независимо от должности, и каждый готов друг другу помочь. При таком общении можно гораздо легче влиться в рабочий процесс и в команду.
Yota: делать карьеру — это фан
— А что тебе понравилось в работе продавца-консультанта больше всего?
Yota: делать карьеру — это фан
В первую очередь, общение. Мы с клиентами стараемся общаться по-дружески. Продавец помогает выбрать необходимый пакет услуг, рассказывает про устройства, все объясняет. И за 10 минут нужно попытаться подружиться с человеком, выстроить лояльные отношения, чтобы все в результате были довольны.
— Как ты понял, в какую сторону хочешь развиваться?
Yota: делать карьеру — это фан
Я очень люблю цифры и все, что с ними связано. У меня экономическая специальность, и я хотел работать по профилю. Еще мне нравится управлять людьми, выстраивать команду. А территориальный менеджер — это такая должность, которая совмещает и экономические компетенции, и управление людьми. Мне это интересно, и я хочу развиваться именно здесь. И очень приятно, что теперь к моим советам прислушиваются знакомые и коллеги.
— Сложно было вырасти? Что нужно было для этого сделать?
Yota: делать карьеру — это фан
Уже с первого дня работы человек может выбрать свой путь развития и понимает, что нужно сделать, чтобы его пройти. Я пошел по вертикальному пути: сначала работал продавцом-консультантом и стремился стать специалистом по продажам и обслуживанию. Но, чтобы достичь следующей ступени, нужно доказать, что ты хороший продавец, что ты всему научился, понимаешь все процессы на точке, у тебя крутой 100-процентный чек-лист, ты усвоил всю политику компании, всю философию.
Следующая ступень — должность старшего специалиста по продажам и обслуживанию. Старший специалист управляет одной конкретной точкой, расположенной в торговом центре: занимается развитием сотрудников, выполняет план, придумывает инструменты, которые помогают достигать поставленных целей, управляет командой. Чтобы стать старшим специалистом, я составил индивидуальный план развития на три месяца: выявил компетенции, которые мне нужно было подтянуть для получения новой должности, определил показатели, которые будет выполнять моя точка, и выбрал инструменты, которые я буду использовать, чтобы достичь результата. Через три месяца пришел на защиту с руководителем, с директором и со специалистом по развитию розницы. Показал свою презентацию, доказал, что могу управлять людьми, управлять выполнением плана и своей командой. Защита прошла успешно. И я получил эту должность.
— Но сейчас ты уже достиг следующей ступени и работаешь территориальным менеджером. Эту высоту ты взял так же легко, как и остальные?
Yota: делать карьеру — это фан
Да, уже через два месяца мне предложили позицию территориального менеджера в Томске. На собеседовании с директором я рассказал, почему хочу стать территориальным менеджером, а также о том, что хочу и дальше расти в компании. И получил эту работу.
— Расскажи о планах на будущее.
Yota: делать карьеру — это фан
Сейчас меня все устраивает. Компания дает все необходимые инструменты для развития: знания, тренинги, обучение, а как этим воспользоваться, решать только тебе. Если поставить цель, здесь можно стать любым человеком. Например, моя цель — быть хорошим примером для других людей и на своем примере показать, что здесь действительно можно расти, развиваться и не тратить на это много-много лет.
Yota: делать карьеру — это фан